Менять не министров, а Кабмин

 
 
 
Менять не министров, а Кабмин

Если говорить о запланированных переменах в украинском правительстве, задаешься вопросом «почему они вообще происходят?». Не секрет, что власть смотрит на социологию, поэтому и происходит частичная перезагрузка правительства. В том числе, хочет показать обществу, что, мол, смотрите, общественные настроения услышаны, мы меняем чиновников. Мы видим своеобразную перетасовку в этом плане, что Резников уходит на должность министра обороны, а Верещук придет на его позицию. Также уходит Уруский, а на его место, скорее всего, придет Рябикин. Здесь остается еще вопрос, связанный с вице-премьерами и сколько их будет, но в целом,  для общества это должно стать сигналом, что в сфере оборона-Донбасс происходит перезагрузка. Такой себе треугольник. Все связано: Министерство обороны, ситуация в «Укроборонпроме», стратегическая промышленность, и Донбасс. В целом, вот эти изменения — это показатель происходящих определенных движений по всем этим направлениям. Потому и происходит такая кадровая перестановка. 

Плюс еще важный момент: впереди бюджетный процесс, и не секрет, что в следующем бюджете на оборону будет заложено еще больше средств, а это очень ресурсно и значимо. Поэтому здесь такие рокировки.
 
Но остаётся Малюська, об отставке которого говорится давно. Вот это некий стиль кадровых изменений, который присутствует у нынешней власти. Когда об отставке отдельных министров речь может идти месяцами и обсуждаться, что вот-вот он уйдёт, как это было с Аваковым. А потом всё происходит экстренно и сразу, пишется заявление и начинается перезагрузка. Все долго обсуждается, ходят слухи, а потом, в какой-то момент, когда общество не готово, происходит резкая отставка.
 
Не исключено, что в рокировках может быть нюанс. Может запуститься в целом процесс отставки всего Кабинета министров, а в будущем и премьера. Почему? Потому что президенту все чаще и чаще приходится самому на себя брать функции, которые, по большому счету, мог бы выполнять и Кабмин. Возьмем инициированный Зеленский меморандум, связанный с газом - «Нефтегазом», местными властями и Кабмином. Да, он это инициировал — коммунальная сфера, индивидуальная сфера, но, по идее, этим мог бы заниматься и Кабинет министров. Президенту пришлось вмешаться. Когда стало понятно, чтомы можем ждать некий римейк прошлогодне1 ситуации, когда были тарифные протесты. 

А о чем это говорит? Это говорит о том, что у правительства есть систематические проблемы. Более того, давайте не забывать, что этот Кабмин уникален еще и тем, что он уже второй год без программы работает. И получается, что у него даже нет такого формального защитного механизма, как программа правительства. Да, они там утверждают себе какие-то критерии, но это же не программа. Программа Кабмина — это четкое требование закона о Кабинете министров. Они сами себе являются верификаторами. Хотя понятно, что такая программа - это фиговый лист, формальность, но там все-таки прописываются некие цифры, и можно увидеть: вот это сделано, это нет. А когда даже нет утвержденной программы, а людям насчитывают тарифы, вот где нонсенс. Всё на пальцах. И есть вероятность, что подобная халатность и вызывает проблемы в энергетической сфере и т. д., по сути, кто-то должен взять на себя ответственность. И тут Кабинет министров должен быть в этой роли.

Copyright © 2004-2024. Новости Украины - From.UA

Официально зарегистрированная торговая марка.

При полной или частичной републикации материалов гиперссылка на http://from.ua/ обязательна.
Если вы являетесь правообладателем фото или иных материалов, которые размещены на нашем сайте, и возражаете против их использования, сообщите нам об этом по адресу redakcia@from.ua.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных баннеров и информеров.